Консультациялық пункт - КГКП "Ясли сад №131" http://131.almatybala.kz/ ru Консультациялық пункт - КГКП "Ясли сад №131" DataLife Engine Ата-аналарға арналған консультациялық кеңес http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1399-ata-analara-arnalan-konsultacijaly-kees.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1399-ata-analara-arnalan-konsultacijaly-kees.html Консультациялық пункттан Almatybala сайты бойынша  2022 жылғы баласын  кезекке тіркеп кетті.]]>
]]>
admin Wed, 12 Feb 2025 16:39:25 +0600
"Как развить способность детей к общению и взаимодействию" http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1387-kak-razvit-sposobnost-detej-k-obscheniju-i-vzaimodejstviju.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1387-kak-razvit-sposobnost-detej-k-obscheniju-i-vzaimodejstviju.html
]]>
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Коммуникативные навыки — та база, которая помогает ребенку находить друзей, заводить знакомства и реализовывать себя в обществе. Когда человек замкнулся в своем мирке, ему тяжело стать востребованным и популярным. Но если он научился доносить свои мысли до окружающих и общаться с людьми — в его руках ключ к личному успеху.
Вот только ключ этот не дается каждому человеку при рождении. Хорошая новость — навыки общения с людьми в ребенке можно и нужно развивать. И наша статья подскажет родителям, как это сделать правильно.
Что такое коммуникативные навыки?
В переводе с латинского, «communicative» дословно означает: «коммуникабельный», «общительный».
Коммуникативность — это не отдельное качество личности, а целая совокупность разных навыков. И выражается она в умении общаться с окружающими людьми, способности строить с ними отношения.
Условно коммуникативные навыки делятся на две группы:
  • навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация);
  • навыки, которые помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).
Зачем ребенку коммуникативные навыки? 
Чтобы не остаться одному. Чтобы стать членом общества, быть принятым окружающими, оставаясь самим собой. Если человек не умеет говорить о себе, а только слушать других, он не станет индивидуальностью, потеряет свое «Я».
Другая сторона — ребенок умеет говорить исключительно о себе, но не умеет прислушиваться к другим. Такой человек в дальнейшем не сумеет качественно построить социальные связи, пополнить круг общения.
Коммуникативные навыки маленький человек приобретает постепенно, по мере роста и взросления. Шаг за шагом он учится считывать невербальную информацию (мимику, жесты, тон голоса), затем — учит первые слова. Взрослея, приобретает умение слушать и слышать собеседника, ставить себя на его место, воспринимать оттенки человеческих взаимоотношений.
Первые навыки общения формируются в семье, затем — в детском саду, школе и далее на протяжении всей жизни. Поэтому умение или неумение взаимодействовать с окружающими зависят от тех процессов, которые протекают с самого раннего детства и вплоть до периода зрелости.
Одни дети легче сходятся с окружающими, идут на контакт, им проще общаться и со сверстниками, и со взрослыми. Другие испытывают затруднения и дискомфорт. И хотя врождённые качества не стоит сбрасывать со счетов, всё же коммуникативность — это одна из сторон воспитания личности. Это значит, что умение общаться можно и нужно развивать.
Чтобы развить в ребенке коммуникативные навыки, нужно помочь ему овладеть тремя основами:
  • желание общаться;
  • знание основ социального общения;
  • собственно умение общаться.
Желание общаться
Это значит, что ребенок должен сам испытывать потребность в общении с окружающими людьми. И потребность эту можно и нужно вырабатывать. Если этого не сделать, прогресса не будет. Взрослый человек в силу жизненного опыта может мотивировать себя на общение с окружающими. Дети этого не умеют.
Знать, как общаться
Одного желания взаимодействовать с окружающими мало. Нужно ещё знать, как именно это делается. Маленькие дети не знают о нормах и правилах общения. Родители подсказывают, как решать конфликты со сверстниками, поддерживать разговор, здороваться и т.д.
Умение общаться
Этот пункт вытекает из предыдущего, когда коммуникативные знания применяются на практике. Умение общаться состоит из целого комплекса практических навыков:
  • умение заинтересовать собеседника, привлечь к себе его внимание;
  • доброжелательность, дружелюбие;
  • умение принять мнение собеседника и не навязывать своё собственное;
  • умение аргументировать информацию, тактично защищать свою точку зрения;
  • умение увлечь собеседника за собой, заинтересовать его своим мнением, идеями;
  • умение разрешать конфликтные ситуации, искать баланс во время улаживания спорных ситуаций.
Еще один важный компонент умения общаться — активное слушание. Оно обычно труднее всего даётся детям-холерикам. Им не терпится как можно больше рассказать о себе, своих впечатлениях, увлечениях. Высказывания собеседника отодвигаются на второй план.
Если ребенок успешно овладел этими тремя навыками, то можно сказать, что коммуникативные навыки у него действительно развиты.
Особенности формирования навыков коммуникации у дошкольников
На каждом возрастном этапе коммуникативные навыки детей развиваются и совершенствуются.
От рождения до 2 лет
В этот период ребенок делает первые шаги не только в физическом плане, но и в коммуникативном. Круг общения детей в этом возрасте ограничен мамой, папой и другими близкими родственниками. Дети учатся доносить свои потребности взрослым и, в свою очередь, понимать собеседника.
От 2 до 4 лет
В этом возрасте ребенок открывает для себя мир сверстников. Он понимает что вдвоём или в компании веселее, чем одному. На первый план выходит эмоционально-практическая связь с другими детьми: ребенок строит диалог, играет. Он ощущает себя причастным к обществу: «Мы играем», «Мы бегаем» и т. д. Постепенно словарный запас детей пополняется, и коммуникативные навыки развиваются быстрее.
От 4 до 6 лет
Общение в дошкольном возрасте — способ познать мир и жизнь в её многообразии. Взаимодействие происходит в игровой форме. В этом возрасте могут вспыхивать конфликтные ситуации, поскольку дети в этом возрасте ещё эгоцентричны. Пятилетний ребёнок уже осознаёт, насколько важны слова в общении со сверстниками. Постепенно дети переходят на более высокую ступень общения."]]>
admin Tue, 04 Feb 2025 17:22:50 +0600
Ата-аналарға арналған консультациялық кеңес http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1366-ata-analara-arnalan-konsultacijaly-kees.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1366-ata-analara-arnalan-konsultacijaly-kees.html
]]>
]]> admin Thu, 23 Jan 2025 18:05:24 +0600
Ата - аналарға арналған бала тәрбиесіне қажетті 14 кеңес/ Консультациялық пункт http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1353-ata-analara-arnalan-bala-trbiesne-azhett-14-kees-konsultacijaly-punkt.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1353-ata-analara-arnalan-bala-trbiesne-azhett-14-kees-konsultacijaly-punkt.html Ата-аналарға арналған бала тәрбиесіне

қажетті 14 кеңес
 
 

1. Баланың міндетті түрде өздігінен орындайтын жұмыстары болуы қажет. 

2. Мейлі қаншалықты тиянақты әрі жылдам орындасаңызда, балаға жүктелген жұмыстарды өзіңіз орындауға тырыспаңыз.
 3. Балаңызды тыңдауды үйреніңіз.Шыдамды болыңыз, балаңыздың сөзін соңына дейін тыңдаңыз.
 4. Өзіңіздің нұсқаңыздың дұрыс екенін дәлелдермен түсіндіріңіз.
 5. Баланың кез-келген қалауын орындауға асықпаңыз.
 6. Балаға өзінің іс әрекетін түсіндіруді үйретіңіз. Яғни бала ең алдымен ойланып содан соң ғана шешім қабылдауды үйрену керек. Ең жақсысы өзі сенімсіздік танытқан мәселелерде ата-анасымен кеңесуге болатынын білуі қажет.
 7. Баланы қоршаған әлемді танып білуге дағдылаңыз.
 8. Баланың жан-жақты дамуына қолайлы қауіпсіз жағдай жасаңыз.
 9. Баланы тым еркелетпеңіз. Онымен өзіңізбен тең дәрежедегі адам ретінде сөйлесіңіз..
 10. Балаға өз бетінше жеке басының тазалығын қадағалауды және де әр түрлі жағдайларда өзін қалай ұстау керектігін түсіндіріңіз.
 11. Жақсы іс әрекеті үшін сөзбен немесе сыйлықпен мадақтап көтермелеңіз.
 12. Бала кішкентайынан бастап ата-анасын, үлкендерді, жақындарын сыйлау керектігін білу тиіс.
 13. Ешқашанда баланың икемсіздігін күлкіге айналдырып және де қорқыныштарына күлмеңіз. Қайта керсінше баланың қорқыныштарын бірге шешіп сенімді қарым-қатынас орнатыңыз.
 14. Қаншалықты уақытыңыз аз болсада балаңыздың жан-жақты дамуына көңіл бөліңіз. 
Есіңізде болсын балаңыз сіздің ең басты байлығыңыз.

]]>
Ата-аналарға арналған бала тәрбиесіне

қажетті 14 кеңес
 
 

1. Баланың міндетті түрде өздігінен орындайтын жұмыстары болуы қажет. 

2. Мейлі қаншалықты тиянақты әрі жылдам орындасаңызда, балаға жүктелген жұмыстарды өзіңіз орындауға тырыспаңыз.
 3. Балаңызды тыңдауды үйреніңіз.Шыдамды болыңыз, балаңыздың сөзін соңына дейін тыңдаңыз.
 4. Өзіңіздің нұсқаңыздың дұрыс екенін дәлелдермен түсіндіріңіз.
 5. Баланың кез-келген қалауын орындауға асықпаңыз.
 6. Балаға өзінің іс әрекетін түсіндіруді үйретіңіз. Яғни бала ең алдымен ойланып содан соң ғана шешім қабылдауды үйрену керек. Ең жақсысы өзі сенімсіздік танытқан мәселелерде ата-анасымен кеңесуге болатынын білуі қажет.
 7. Баланы қоршаған әлемді танып білуге дағдылаңыз.
 8. Баланың жан-жақты дамуына қолайлы қауіпсіз жағдай жасаңыз.
 9. Баланы тым еркелетпеңіз. Онымен өзіңізбен тең дәрежедегі адам ретінде сөйлесіңіз..
 10. Балаға өз бетінше жеке басының тазалығын қадағалауды және де әр түрлі жағдайларда өзін қалай ұстау керектігін түсіндіріңіз.
 11. Жақсы іс әрекеті үшін сөзбен немесе сыйлықпен мадақтап көтермелеңіз.
 12. Бала кішкентайынан бастап ата-анасын, үлкендерді, жақындарын сыйлау керектігін білу тиіс.
 13. Ешқашанда баланың икемсіздігін күлкіге айналдырып және де қорқыныштарына күлмеңіз. Қайта керсінше баланың қорқыныштарын бірге шешіп сенімді қарым-қатынас орнатыңыз.
 14. Қаншалықты уақытыңыз аз болсада балаңыздың жан-жақты дамуына көңіл бөліңіз. 
Есіңізде болсын балаңыз сіздің ең басты байлығыңыз.

]]>
admin Mon, 20 Jan 2025 16:48:42 +0600
«Как сохранить и укрепить здоровье детей» Консультативный пункт http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1316-kak-sohranit-i-ukrepit-zdorove-detej-konsultativnyj-punkt.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1316-kak-sohranit-i-ukrepit-zdorove-detej-konsultativnyj-punkt.html Ребенку необходимо спать, гулять, делать уроки, принимать пищу в одно и то же время. Детский организм быстро привыкает к режиму и ему легче справляться с любой нагрузкой. Сколько часов спать необходимо ребенку, зависит от возраста:  детям: 1-2 лет — 11-14 часов; детям 3-5 лет — 10-13 часов; детям 6-12 лет — 9-12 часов.
2. Регулярная физическая активность.
Физическая активность способствует развитию у ребенка мышечной силы, ловкости, укрепляет сердечно-сосудистую систему и легкие. Сидячий образ жизни способствует появлению лишнего веса и различных проблем со здоровьем. Двигательная активность — обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе — обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Кислород — основной источник жизненной энергии для растущего детского организма.
3. Здоровое питание
Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Рациональное питание — правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов.
4. Психологическая атмосфера в семье
Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье, именное оно в будущем может отразится и на его здоровье. Если ребенку дома комфортно, он чувствует заботу и любовь, то он будет счастлив и спокоен, ведь положительные эмоции укрепляют иммунитет, улучшают гормональный фон и нормализуют метаболические процессы в организме у детей.
5.Закаливание
Закаливание адаптирует детский организм к внешней среде (воздействию микробов и вирусов). Для этого совсем не обязательно с первых дней рождения начинать обливать малыша холодной водой. Достаточно просто не кутать его, не одевать сразу после вечернего купания, часто проветривать помещение, никогда не закрывать окна наглухо.
6. Здоровье глаз
Чтобы сохранить здоровым зрением, нужно выполнять зарядку для глаз, соблюдать гигиену зрения. Детям рекомендуется плановые осмотры офтальмолога в возрасте: 1 месяц; 6-12 месяцев; 3 года; дошкольный возраст (6-7 лет); 3, 5, 9 и 11 класс. При появившихся нарушениях, нужно вовремя обращаться к врачу-офтальмологу.
7. Личная гигиена 
Это правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем, снижает риск развития заболеваний, приносит радость принятия собственного тела и ответные улыбки окружающих. Родители должны научить своих детей правильной гигиене рук, зубов и тела. Дети должны мыть руки перед едой и после посещения туалета, чистить зубы два раза в день и принимать ежедневный душ
8. Своевременное посещение педиатра
Даже «простая» простуда у детей, без адекватного лечения, может стать причиной развития серьезных осложнений с переходом в хронические заболевания. Кроме того, у малышей заболевания нередко развиваются стремительно, и каждая минута становится решающей. Игнорирование симптомов заболеваний или самостоятельное лечение ребенка народными средствами могут привести к тому, что ребенку в итоге потребуется длительное и сложное лечение, а в худшем случае медицина может оказаться бессильной.
9. Профилактические медицинские осмотры и вакцинация
Это позволяет своевременно начать лечение и избежать развития осложнений. Не стоит пренебрегать и плановой вакцинацией. В ходе таких осмотров врач может выявить различные заболевания или отклонения в развитии на ранней стадии, когда их проявления родителям еще незаметны. Это позволяет своевременно начать лечение и избежать развития осложнений. Не стоит пренебрегать и плановой вакцинацией. Прививки являются надежной защитой от опасных заболеваний. Важно следить за прививками и делать все необходимые процедуры для сохранения здоровья вашего ребенка
10. Профилактика несчастных случаев
Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей: ожоги; падения с высоты (в т.ч. выпадение из окон); утопления; отравления; поражения электрическим током; дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же катание на роликах. Для сохранения жизни и здоровья детей необходимо: ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка одного без присмотра; создать безопасные условия пребывания, особенно во время каникул; в доступной форме рассказать ребенку, как можно избегать травмоопасные ситуации и их последствия; научить ребенка правилам безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Забота о ребенке – комплексный  и ответственный процесс.  Уделяя внимание всем аспектам здоровья ребенка, родители закладывают основу для его будущего. Это позволяет решить многие проблемы на самой ранней стадии, а также выработать привычку внимательно относиться к себе во взрослой жизни. Для каждого ребенка главным примером и мотиватором являются его родители. Пусть забота о здоровье станет вашей новой семейной традицией!

]]>
Ребенку необходимо спать, гулять, делать уроки, принимать пищу в одно и то же время. Детский организм быстро привыкает к режиму и ему легче справляться с любой нагрузкой. Сколько часов спать необходимо ребенку, зависит от возраста:  детям: 1-2 лет — 11-14 часов; детям 3-5 лет — 10-13 часов; детям 6-12 лет — 9-12 часов.
2. Регулярная физическая активность.
Физическая активность способствует развитию у ребенка мышечной силы, ловкости, укрепляет сердечно-сосудистую систему и легкие. Сидячий образ жизни способствует появлению лишнего веса и различных проблем со здоровьем. Двигательная активность — обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата и отсутствие нарушений осанки или плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе — обеспечивают большую двигательную активность, закаливание воздухом и солнцем. Дети как можно чаще и дольше должны находиться на свежем воздухе. Кислород — основной источник жизненной энергии для растущего детского организма.
3. Здоровое питание
Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Рациональное питание — правильное сочетание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов.
4. Психологическая атмосфера в семье
Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье, именное оно в будущем может отразится и на его здоровье. Если ребенку дома комфортно, он чувствует заботу и любовь, то он будет счастлив и спокоен, ведь положительные эмоции укрепляют иммунитет, улучшают гормональный фон и нормализуют метаболические процессы в организме у детей.
5.Закаливание
Закаливание адаптирует детский организм к внешней среде (воздействию микробов и вирусов). Для этого совсем не обязательно с первых дней рождения начинать обливать малыша холодной водой. Достаточно просто не кутать его, не одевать сразу после вечернего купания, часто проветривать помещение, никогда не закрывать окна наглухо.
6. Здоровье глаз
Чтобы сохранить здоровым зрением, нужно выполнять зарядку для глаз, соблюдать гигиену зрения. Детям рекомендуется плановые осмотры офтальмолога в возрасте: 1 месяц; 6-12 месяцев; 3 года; дошкольный возраст (6-7 лет); 3, 5, 9 и 11 класс. При появившихся нарушениях, нужно вовремя обращаться к врачу-офтальмологу.
7. Личная гигиена 
Это правильный уход за своим телом избавляет от множества проблем со здоровьем, снижает риск развития заболеваний, приносит радость принятия собственного тела и ответные улыбки окружающих. Родители должны научить своих детей правильной гигиене рук, зубов и тела. Дети должны мыть руки перед едой и после посещения туалета, чистить зубы два раза в день и принимать ежедневный душ
8. Своевременное посещение педиатра
Даже «простая» простуда у детей, без адекватного лечения, может стать причиной развития серьезных осложнений с переходом в хронические заболевания. Кроме того, у малышей заболевания нередко развиваются стремительно, и каждая минута становится решающей. Игнорирование симптомов заболеваний или самостоятельное лечение ребенка народными средствами могут привести к тому, что ребенку в итоге потребуется длительное и сложное лечение, а в худшем случае медицина может оказаться бессильной.
9. Профилактические медицинские осмотры и вакцинация
Это позволяет своевременно начать лечение и избежать развития осложнений. Не стоит пренебрегать и плановой вакцинацией. В ходе таких осмотров врач может выявить различные заболевания или отклонения в развитии на ранней стадии, когда их проявления родителям еще незаметны. Это позволяет своевременно начать лечение и избежать развития осложнений. Не стоит пренебрегать и плановой вакцинацией. Прививки являются надежной защитой от опасных заболеваний. Важно следить за прививками и делать все необходимые процедуры для сохранения здоровья вашего ребенка
10. Профилактика несчастных случаев
Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей: ожоги; падения с высоты (в т.ч. выпадение из окон); утопления; отравления; поражения электрическим током; дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же катание на роликах. Для сохранения жизни и здоровья детей необходимо: ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка одного без присмотра; создать безопасные условия пребывания, особенно во время каникул; в доступной форме рассказать ребенку, как можно избегать травмоопасные ситуации и их последствия; научить ребенка правилам безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Забота о ребенке – комплексный  и ответственный процесс.  Уделяя внимание всем аспектам здоровья ребенка, родители закладывают основу для его будущего. Это позволяет решить многие проблемы на самой ранней стадии, а также выработать привычку внимательно относиться к себе во взрослой жизни. Для каждого ребенка главным примером и мотиватором являются его родители. Пусть забота о здоровье станет вашей новой семейной традицией!

]]>
admin Thu, 12 Dec 2024 16:00:10 +0600
А ваш ребёнок хорошо говорит? Консультативный пункт http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1315-a-vash-rebenok-horosho-govorit-konsultativnyj-punkt.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1315-a-vash-rebenok-horosho-govorit-konsultativnyj-punkt.html Вы, конечно, знаете, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Перед многими родителями встают вопросы: как должна развиваться речь ребёнка? смогут ли они самостоятельно справиться с возникшими речевыми проблемами?
Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.
2-3мес. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение.
К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.
От 3 до 4 лет. Употребляет речевые формы вежливого обращения, правильно пользуется предлогами, отвечает на вопросы «что?, где?, когда?, почему?», использует в речи глаголы прошедшего времени, постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
От 4 до 5 лет. Овладение умением связно рассказывать, используя сложные предложения, все грамматические формы. Появляются слова, обозначающие предметы обихода, свойства предметов, цвета. Повторяет пары слогов с оппозиционными звуками, выделяет в звуковом потоке заданный звук. Формируется правильное произношение согласных.
От 5 до 6 лет. Самостоятельно классифицирует и обобщает предметы, правильно произносит и различает все звуки родного языка, удерживает звуко-слоговую структуру слов, рассказывает выдуманные истории, даёт детальную информацию о себе, определения конкретным предметам, составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
Таковы этапы развития речи ребёнка. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотёк. Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился». Говорить – то ребёнок будет, только вопрос в том, что это будет за речь. Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!
Представьте себе, что речь ребёнка – это глина: пока она сырая – ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет, по меньшей мере, плачевным!

]]>
Вы, конечно, знаете, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Перед многими родителями встают вопросы: как должна развиваться речь ребёнка? смогут ли они самостоятельно справиться с возникшими речевыми проблемами?
Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.
2-3мес. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение.
К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.
От 3 до 4 лет. Употребляет речевые формы вежливого обращения, правильно пользуется предлогами, отвечает на вопросы «что?, где?, когда?, почему?», использует в речи глаголы прошедшего времени, постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
От 4 до 5 лет. Овладение умением связно рассказывать, используя сложные предложения, все грамматические формы. Появляются слова, обозначающие предметы обихода, свойства предметов, цвета. Повторяет пары слогов с оппозиционными звуками, выделяет в звуковом потоке заданный звук. Формируется правильное произношение согласных.
От 5 до 6 лет. Самостоятельно классифицирует и обобщает предметы, правильно произносит и различает все звуки родного языка, удерживает звуко-слоговую структуру слов, рассказывает выдуманные истории, даёт детальную информацию о себе, определения конкретным предметам, составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
Таковы этапы развития речи ребёнка. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотёк. Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился». Говорить – то ребёнок будет, только вопрос в том, что это будет за речь. Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!
Представьте себе, что речь ребёнка – это глина: пока она сырая – ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет, по меньшей мере, плачевным!

]]>
admin Thu, 21 Nov 2024 15:51:02 +0600
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру. " Консультациялық пункт http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1352-otbasynda-drys-tamatanudy-jymdastyru-konsultacijaly-punkt.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1352-otbasynda-drys-tamatanudy-jymdastyru-konsultacijaly-punkt.html
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру."
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру" — бұл денсаулықты сақтау және балалардың дұрыс өсуі үшін маңызды мәселе. Мұнда бірнеше негізгі аспектілер бар:
  1. Әртүрлі тамақтар: Отбасында дұрыс тамақтану үшін түрлі тағамдар болуы керек. Тамақтану рационында көкөністер, жемістер, ет, балық, сүт өнімдері, дәнді дақылдар мен бұршақтар болуы тиіс.
  2. Тамақтану уақыты: Отбасындағы барлық мүшелер үшін тұрақты тамақтану уақыты маңызды. Таңғы ас, түскі ас, кешкі ас және жеңіл тағамдар белгілі бір уақытта болуы керек.
  3. Тамақтың сапасы: Тазартылған және пайдалы өнімдерден дайындалған тағамдар таңдалуы керек. Құрамында қант пен тұз көп тағамдардан аулақ болу керек.
  4. Балалардың тамақтануы: Балаларға пайдалы тамақтар беру маңызды. Олар үшін арнайы мәзір құрып, жаңа өнімдер мен тағамдарды ұсыну керек.
  5. Суды көп ішу: Су ішуді әдетке айналдыру қажет. Әсіресе, балаларға су ішуді ұмытпауын қадағалау керек.
  6. Тамақ дайындау әдістері: Тағамды пісіру, пісіру, буға пісіру сияқты әдістерді қолдану пайдалы, ал қуырылған тағамдардан аулақ болу керек.
  7. Тамақтанудың әртүрлілігі: Күнделікті мәзірді өзгертіп отыру, жаңа тағамдар мен рецепттерді енгізу отбасындағы тамақтануды қызықты әрі пайдалы етеді.
Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру тек денсаулыққа пайдалы ғана емес, сонымен қатар отбасы мүшелерінің бірге уақыт өткізуіне де ықпал етеді.
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру."
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру" — бұл денсаулықты сақтау және балалардың дұрыс өсуі үшін маңызды мәселе. Мұнда бірнеше негізгі аспектілер бар:
  1. Әртүрлі тамақтар: Отбасында дұрыс тамақтану үшін түрлі тағамдар болуы керек. Тамақтану рационында көкөністер, жемістер, ет, балық, сүт өнімдері, дәнді дақылдар мен бұршақтар болуы тиіс.
  2. Тамақтану уақыты: Отбасындағы барлық мүшелер үшін тұрақты тамақтану уақыты маңызды. Таңғы ас, түскі ас, кешкі ас және жеңіл тағамдар белгілі бір уақытта болуы керек.
  3. Тамақтың сапасы: Тазартылған және пайдалы өнімдерден дайындалған тағамдар таңдалуы керек. Құрамында қант пен тұз көп тағамдардан аулақ болу керек.
  4. Балалардың тамақтануы: Балаларға пайдалы тамақтар беру маңызды. Олар үшін арнайы мәзір құрып, жаңа өнімдер мен тағамдарды ұсыну керек.
  5. Суды көп ішу: Су ішуді әдетке айналдыру қажет. Әсіресе, балаларға су ішуді ұмытпауын қадағалау керек.
  6. Тамақ дайындау әдістері: Тағамды пісіру, пісіру, буға пісіру сияқты әдістерді қолдану пайдалы, ал қуырылған тағамдардан аулақ болу керек.
  7. Тамақтанудың әртүрлілігі: Күнделікті мәзірді өзгертіп отыру, жаңа тағамдар мен рецепттерді енгізу отбасындағы тамақтануды қызықты әрі пайдалы етеді.
Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру тек денсаулыққа пайдалы ғана емес, сонымен қатар отбасы мүшелерінің бірге уақыт өткізуіне де ықпал етеді.
]]>
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру."
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру" — бұл денсаулықты сақтау және балалардың дұрыс өсуі үшін маңызды мәселе. Мұнда бірнеше негізгі аспектілер бар:
  1. Әртүрлі тамақтар: Отбасында дұрыс тамақтану үшін түрлі тағамдар болуы керек. Тамақтану рационында көкөністер, жемістер, ет, балық, сүт өнімдері, дәнді дақылдар мен бұршақтар болуы тиіс.
  2. Тамақтану уақыты: Отбасындағы барлық мүшелер үшін тұрақты тамақтану уақыты маңызды. Таңғы ас, түскі ас, кешкі ас және жеңіл тағамдар белгілі бір уақытта болуы керек.
  3. Тамақтың сапасы: Тазартылған және пайдалы өнімдерден дайындалған тағамдар таңдалуы керек. Құрамында қант пен тұз көп тағамдардан аулақ болу керек.
  4. Балалардың тамақтануы: Балаларға пайдалы тамақтар беру маңызды. Олар үшін арнайы мәзір құрып, жаңа өнімдер мен тағамдарды ұсыну керек.
  5. Суды көп ішу: Су ішуді әдетке айналдыру қажет. Әсіресе, балаларға су ішуді ұмытпауын қадағалау керек.
  6. Тамақ дайындау әдістері: Тағамды пісіру, пісіру, буға пісіру сияқты әдістерді қолдану пайдалы, ал қуырылған тағамдардан аулақ болу керек.
  7. Тамақтанудың әртүрлілігі: Күнделікті мәзірді өзгертіп отыру, жаңа тағамдар мен рецепттерді енгізу отбасындағы тамақтануды қызықты әрі пайдалы етеді.
Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру тек денсаулыққа пайдалы ғана емес, сонымен қатар отбасы мүшелерінің бірге уақыт өткізуіне де ықпал етеді.
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру."
"Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру" — бұл денсаулықты сақтау және балалардың дұрыс өсуі үшін маңызды мәселе. Мұнда бірнеше негізгі аспектілер бар:
  1. Әртүрлі тамақтар: Отбасында дұрыс тамақтану үшін түрлі тағамдар болуы керек. Тамақтану рационында көкөністер, жемістер, ет, балық, сүт өнімдері, дәнді дақылдар мен бұршақтар болуы тиіс.
  2. Тамақтану уақыты: Отбасындағы барлық мүшелер үшін тұрақты тамақтану уақыты маңызды. Таңғы ас, түскі ас, кешкі ас және жеңіл тағамдар белгілі бір уақытта болуы керек.
  3. Тамақтың сапасы: Тазартылған және пайдалы өнімдерден дайындалған тағамдар таңдалуы керек. Құрамында қант пен тұз көп тағамдардан аулақ болу керек.
  4. Балалардың тамақтануы: Балаларға пайдалы тамақтар беру маңызды. Олар үшін арнайы мәзір құрып, жаңа өнімдер мен тағамдарды ұсыну керек.
  5. Суды көп ішу: Су ішуді әдетке айналдыру қажет. Әсіресе, балаларға су ішуді ұмытпауын қадағалау керек.
  6. Тамақ дайындау әдістері: Тағамды пісіру, пісіру, буға пісіру сияқты әдістерді қолдану пайдалы, ал қуырылған тағамдардан аулақ болу керек.
  7. Тамақтанудың әртүрлілігі: Күнделікті мәзірді өзгертіп отыру, жаңа тағамдар мен рецепттерді енгізу отбасындағы тамақтануды қызықты әрі пайдалы етеді.
Отбасында дұрыс тамақтануды ұйымдастыру тек денсаулыққа пайдалы ғана емес, сонымен қатар отбасы мүшелерінің бірге уақыт өткізуіне де ықпал етеді.
]]>
admin Mon, 21 Oct 2024 16:16:46 +0600
Консультация для родителей/ Консультативный пункт «Хорошие манеры» http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1314-konsultacija-dlja-roditelej-konsultativnyj-punkt-horoshie-manery.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1314-konsultacija-dlja-roditelej-konsultativnyj-punkt-horoshie-manery.html «Хорошие манеры»
  Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говорят: «Какой воспитанный ребенок». Потому что это не только похвала ребенку, но и похвала родителям. Так как же привить ребенку хорошие манеры?
  Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!   Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Ребёнок всему учится в общении со взрослыми, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает к пониманию смысла слов.Но главную роль играет воспитание и пример родителей, дети интуитивно запоминают и повторяют все наши действия и слова еще даже не научившись говорить. Можно бесконечно долго рассказывать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, а по вечерам читать ему правильные книжки, но, если эти слова не подтверждаются собственным примером, толку от них будет мало.
  Если ребенок с детства слышит от родителей такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «спокойной ночи» - они становятся для него естественными и в дальнейшем он употребляет их при общении с другими людьми. Обучать ребенка хорошим манерам нужно с того момента, когда он начинает говорить. 
  Уже с двухлетнего возраста ребенок вполне способен сказать «спасибо», «благодарю» за полученное угощение или подарок, вежливо о чем-то попросить, поздороваться. Напоминайте ему если он забывает о вежливости, но только ругать, ни в коем случае нельзя. Зато хвалить надо обязательно за любой хороший поступок и вежливое слово. И мы сами должны благодарить своих детей за любую помощь, которую они нам оказывают.
  Обычно в 2 – 2,5 года дети посещают детский сад. К этому времени они уже вполне самостоятельные: знают, как вести себя за столом, умеют правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, используют носовые платки, самостоятельно одеваются, выполняют все правила личной гигиены. Конечно, при условии, что всему этому вы их научили. Конечно, в детском саду ребенка постараются научить хорошим манерам. В дошкольном возрасте ребенок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Ребенку недостаточно просто рассказать, КАК делать правильно, ему надо еще и доступно объяснить, ПОЧЕМУ именно так надо делать и показать это на собственном примере. Конечно для этого требуется много времени и терпения, но это того стоит, ведь характер ребенка формируется именно в семье.
  Все дети очень любознательны, поэтому очень полезно читать им книги. У любимых литературных героев они тоже учатся хорошему. А «Вредные советы» Григория Остера – вообще замечательное пособие по обучению хорошим манерам. Стихотворения Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Эдуарда Успенского, Николая Носова – это то что нужно детям. 
  Для того чтобы ребенок мог культурно развиваться и адаптироваться в обществе нужно чаще приглашать к себе в гости друзей, посещать с ребенком детские спектакли, ходить в кафе, в парки, в музеи, так он научится общаться с другими людьми и осваивать хорошие манеры, как вы ведете себя в разных обстоятельствах и незнакомой обстановке. Так что, подумайте, как вам привить хорошие манеры лучше и интереснее. Результат не заставит себя долго ждать!
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f39/00074eb0-352a39fb/img7.jpg

]]>
«Хорошие манеры»
  Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говорят: «Какой воспитанный ребенок». Потому что это не только похвала ребенку, но и похвала родителям. Так как же привить ребенку хорошие манеры?
  Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!   Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Ребёнок всему учится в общении со взрослыми, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает к пониманию смысла слов.Но главную роль играет воспитание и пример родителей, дети интуитивно запоминают и повторяют все наши действия и слова еще даже не научившись говорить. Можно бесконечно долго рассказывать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, а по вечерам читать ему правильные книжки, но, если эти слова не подтверждаются собственным примером, толку от них будет мало.
  Если ребенок с детства слышит от родителей такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «спокойной ночи» - они становятся для него естественными и в дальнейшем он употребляет их при общении с другими людьми. Обучать ребенка хорошим манерам нужно с того момента, когда он начинает говорить. 
  Уже с двухлетнего возраста ребенок вполне способен сказать «спасибо», «благодарю» за полученное угощение или подарок, вежливо о чем-то попросить, поздороваться. Напоминайте ему если он забывает о вежливости, но только ругать, ни в коем случае нельзя. Зато хвалить надо обязательно за любой хороший поступок и вежливое слово. И мы сами должны благодарить своих детей за любую помощь, которую они нам оказывают.
  Обычно в 2 – 2,5 года дети посещают детский сад. К этому времени они уже вполне самостоятельные: знают, как вести себя за столом, умеют правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, используют носовые платки, самостоятельно одеваются, выполняют все правила личной гигиены. Конечно, при условии, что всему этому вы их научили. Конечно, в детском саду ребенка постараются научить хорошим манерам. В дошкольном возрасте ребенок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Ребенку недостаточно просто рассказать, КАК делать правильно, ему надо еще и доступно объяснить, ПОЧЕМУ именно так надо делать и показать это на собственном примере. Конечно для этого требуется много времени и терпения, но это того стоит, ведь характер ребенка формируется именно в семье.
  Все дети очень любознательны, поэтому очень полезно читать им книги. У любимых литературных героев они тоже учатся хорошему. А «Вредные советы» Григория Остера – вообще замечательное пособие по обучению хорошим манерам. Стихотворения Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Эдуарда Успенского, Николая Носова – это то что нужно детям. 
  Для того чтобы ребенок мог культурно развиваться и адаптироваться в обществе нужно чаще приглашать к себе в гости друзей, посещать с ребенком детские спектакли, ходить в кафе, в парки, в музеи, так он научится общаться с другими людьми и осваивать хорошие манеры, как вы ведете себя в разных обстоятельствах и незнакомой обстановке. Так что, подумайте, как вам привить хорошие манеры лучше и интереснее. Результат не заставит себя долго ждать!
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f39/00074eb0-352a39fb/img7.jpg

]]>
admin Tue, 15 Oct 2024 15:41:52 +0600
План работы консультативного пункт http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1351-plan-raboty-konsultativnogo-punkt.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1351-plan-raboty-konsultativnogo-punkt.html ]]> ]]> admin Mon, 02 Sep 2024 15:48:15 +0600 АТА-АНАЛАРҒА АРНАЛҒАН КОНСУЛЬТАЦИЯЛЫҚ ПУНКТІ!!! http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1172-habarlandyru-ata-analar-nazaryna.html http://131.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/1172-habarlandyru-ata-analar-nazaryna.html
]]>




]]>
admin Mon, 02 Sep 2024 10:41:15 +0600