консультация для родителей" РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ" » КГКП "Ясли сад №131"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№131 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 223-05-67
Әдіскер:
+7(727) 223-05-67
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » консультация для родителей" РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ"
17
қаңтар
2020

консультация для родителей" РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ"

 Консультация для родителей 
 СВЕТОВОЙ  СТОЛ  ДЛЯ РИСОВАНИЯ  ПЕСКОМ
Для организации занятий на световых столах нам потребуется:
- световой стол
- кварцевый песок
В нашем дошкольном учреждении на занятиях я использую специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой терапии. Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке. Подсветка работает в автоматическом режиме и отделена от наружной части модуля прозрачной перегородкой из оргстекла. Количество цветов подсветки три (красный, синий, зелёный), с помощью пульта, можно менять оттенки цветов, их яркость, выбрать последовательность.
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Рисование песком - это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.
Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а также работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. .Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.
Борьба со стрессом. У любого творчества есть побочное антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
А такие элементарные на первый взгляд задания как:
скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.), выполнить те же движения, поставив ладонь ребром; "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.);
"пройтись" по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками);
"поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола;
сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. (Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?) имеют колоссальное значение для развития психики ребенка.
Резюмируя выше описанное, можно сказать, что рисование песком может быть полезно и взрослым, и детям. Вот лишь некоторые наиболее актуальные проблемы, которые можно решать с его помощью:
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
- развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- развитие психических процессов у детей и взрослых;
- развитие двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
Наблюдая за работой детей в песке, можно уверенно сказать, что дети от этих занятий получают огромное удовольствием, с охотой выполняют разные задания. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками. Ведь игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учит ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное — ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Играя, он учится понимать себя и других.