А ваш ребёнок хорошо говорит? Консультативный пункт » КГКП "Ясли сад №131"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №131»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Заведующий :
+7(727) 223-05-67
Методист:
+7(727) 223-05-67
Версия для
слабовидящих
» » А ваш ребёнок хорошо говорит? Консультативный пункт
21
ноябрь
2024

А ваш ребёнок хорошо говорит? Консультативный пункт

А ваш ребёнок хорошо говорит?
Вы, конечно, знаете, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Перед многими родителями встают вопросы: как должна развиваться речь ребёнка? смогут ли они самостоятельно справиться с возникшими речевыми проблемами?
Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.
2-3мес. На смену крику приходит гуление. Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес. Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение.
К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.
От 3 до 4 лет. Употребляет речевые формы вежливого обращения, правильно пользуется предлогами, отвечает на вопросы «что?, где?, когда?, почему?», использует в речи глаголы прошедшего времени, постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
От 4 до 5 лет. Овладение умением связно рассказывать, используя сложные предложения, все грамматические формы. Появляются слова, обозначающие предметы обихода, свойства предметов, цвета. Повторяет пары слогов с оппозиционными звуками, выделяет в звуковом потоке заданный звук. Формируется правильное произношение согласных.
От 5 до 6 лет. Самостоятельно классифицирует и обобщает предметы, правильно произносит и различает все звуки родного языка, удерживает звуко-слоговую структуру слов, рассказывает выдуманные истории, даёт детальную информацию о себе, определения конкретным предметам, составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
Таковы этапы развития речи ребёнка. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотёк. Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился». Говорить – то ребёнок будет, только вопрос в том, что это будет за речь. Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!
Представьте себе, что речь ребёнка – это глина: пока она сырая – ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет, по меньшей мере, плачевным!