Круглый стол Тема: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» » КГКП "Ясли сад №131"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №131»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Заведующий :
+7(727) 223-05-67
Методист:
+7(727) 223-05-67
Версия для
слабовидящих
» » Круглый стол Тема: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
21
май
2018

Круглый стол Тема: «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

МКҚК «бөбекжай-балабақша№131»
Тема круглого стола:
«Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.»
Цели:
1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

- Добрый день, уважаемые родители! Наш круглый стол посвящен теме:
"Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”
Мы решили рассмотреть эту тему за круглым столом, так как родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав.
Ульям Линкольн сказал:
«От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов.»

Для начала давайте определим, что же такое конфликт?
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона.
Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.
Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.
Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.
Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.
Подведем итог: главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:
Отстаивать свою позицию открыто, "лицом к лицу”;
Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
ІІ. Cейчас мы с вами проанализируем несколько конфликтных ситуаций:
1) Вы возвращаетесь домой, заходите и видите, что у вашего ребенка в гостях друзья. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок выходит к вам и говорит: «Привет. Мама, мы не много поиграем, не возражаешь?»
2) Вам позвонили близкие друзья, которые сообщили, что едут к вам в гости. Вы начинаете убираться, что – то готовить. И явно не успеваете. Ваш малыш, как играл, так и продолжает играть. Вы просите его помочь вам. На что ребенок отвечает: «Это твои друзья вот ты сама и убирайся»
3) День рождения у ребенка. Были гости. Естественно, что ребенку подарили много подарков, в том числе и деньги. Пока вас не было, ребенок пошел в магазин и истратил подаренные ему деньги. А родители планировали, что они купят, какую-то необходимую для ребенка вещь.
4) Ребенку купили новую игрушку. Проснувшись утром, он решает взять эту игрушку с собой в садик. Бабушка – за, мама – уговаривает не брать с собой игрушку, а папа против. У ребенка истерика, без нее он не хочет идти в садик.
- Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

III. Проведение теста "Роль родителя”
- Родители – главные "проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.
- Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.
- Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):
- Итак, внимание, вопросы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?
3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребёнка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?
12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?
13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?
- А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте картоки.
Если вы набрали:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
- Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.






Полезная информация
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
- Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)
- Спасибо за работу. Желаю вам успехов.





Методы выхода из конфликта.
Для выхода из конфликтной ситуации можно:
1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
3. Поставить себя на место другого человека;
4. Осознать право на существование иной точки зрения;
5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
6. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить;
7. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
8. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
9. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
10. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
11. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
12. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека дпя того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
13. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
14. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
15. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Воспитатель: Миргалеева З.Р.
Круглый стол Тема: «Конфликты с  собственным ребенком и пути их разрешения»
Круглый стол Тема: «Конфликты с  собственным ребенком и пути их разрешения»
Круглый стол Тема: «Конфликты с  собственным ребенком и пути их разрешения»
Круглый стол Тема: «Конфликты с  собственным ребенком и пути их разрешения»
Круглый стол Тема: «Конфликты с  собственным ребенком и пути их разрешения»
Круглый стол Тема: «Конфликты с  собственным ребенком и пути их разрешения»